Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Пресс-центр / Советы DENSO по устранению неполадок стартеров

Denso logo

Небольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести к остановке работы всего двигателя. Брайан Вин, продукт-менеджер компании DENSO, одного из крупнейших мировых производителей оригинальных стартеров и генераторов, объясняет, как определить и решить возможные проблемы в работе стартеров.

Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства.

 DENSO fitting starter 2

Вопрос: Стартер проворачивает двигатель слишком медленно?

• Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а провода и клеммы аккумулятора в хорошем состоянии.

• Опережение зажигания двигателя вызывает силы сгорания, работающие против направления вращения коленвала. Они будут передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.

• Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно изменяется и снижает способность коленвала вращаться.

Такое увеличение внутреннего сопротивления двигателя передается на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.

• Причиной также может стать внесение изменений в конструкцию двигателя, так как при этом изменяются рабочие характеристики двигателя. При внесении изменений появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить на соответствующий новым рабочим характеристикам двигателя.

• Еще одной причиной может быть плохой контакт электромагнитного выключателя или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток), или повреждение двигателя.

 

В. Стартер не может провернуть коленвал двигателя?

• Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту (об/мин). Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать более медленное вращение стартера, чем указанное число об/мин. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.

• Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом, или же проскальзывает муфта, или двигатель заблокирован.

 

В. Стартер вращается, не проворачивая коленвал?

• Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике/муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья маховика/муфты можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля.

• Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/ муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.

• Стартер может быть установлен в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.

 

В. При включении системы пуска раздается щелчок?

• Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, возможно на соленоид не подается напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.

• Если на соленоид подается необходимое напряжение, контакты соленоида могут быть сгоревшими. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.

• Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите или замените.

 

В. При попытке запустить двигатель раздается лязг?

• Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика/муфты. Полностью проверьте маховик/муфту  на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.

• Неработающий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.

• Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендация производителя, а провода и клеммы аккумулятора находятся в хорошем и чистом состоянии.

• Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерни/коленвала или плохое скольжение или зацепление шестерни.

 

В. Стартер вообще не вращается? (без шума от электромагнитного выключателя)

• Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.

• Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера или может быть неисправность втягивающей катушки электромагнитного выключателя или штока.

 

В. Стартер вообще не вращается? (но электромагнитный выключатель издает шум)

• Может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.

• Может быть плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока

(например: короткое покрытие, износ щеток).

Три полезных совета

Мощность

Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться в том, что вы используете стартер необходимой мощности.

В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой выходной мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать недостаточно быстрое вращение, и поэтому двигатель может не запуститься. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентам в двигателе.

 

Крайне важная проверка

Перед установкой двигателя стартера крайне важно проверить правильность, как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.

 

Не ронять!

Не роняйте двигатель стартера! Они могут казаться прочными, но падение может вызвать неисправимые повреждения внутренних рабочих зон двигателя. Обращайтесь всегда осторожно.

 

 

          О стартерах и генераторах DENSO

DENSO мировой лидер в разработке и производстве стартеров и генераторов, которые устанавливаются в качестве оригинального оборудования на автомобили ведущих марок.

Starter Cutaway Color

Стартеры и генераторы DENSO самые маленькие, легкие и мощные в мире.

Стартеры и генераторы DENSO созданы в соответствии со спецификациями оригинального оборудования и без использования восстановленных деталей.

DENSO starter sm

Программа стартеров и генераторов DENSO постоянно расширяется – к 2012 году планируется охватить более 900 вариантов применения. Стартеры и генераторы DENSO устанавливаются в качестве оригинальной продукции на конвейерах Toyota, Ford, Opel, BMW, Fiat и Land Rover

Компания DENSO, пионер в производстве стартеров и генераторов, первой в мире разработала   в 2001 году PS-стартер (планетарный редукторный стартер с сегментным проводником) и в 2006 году Технологию постоянно работающего стартера

 

  Постоянно расширяющийся ассортимент стартеров и генераторов DENSO можно найти в каталоге TecDoc за 1 квартал 2011 года. Также доступен печатный каталог стартеров и генераторов DENSO 2010/2011 (DESA10-0001). 

 

  • Корпорация DENSO является лидирующим мировым поставщиком передовых технологий, систем и компонентов для HVAC систем, информационных и электронных систем, систем безопасности и систем управления силовым агрегатом. В настоящее время число сотрудников, работающих в 34 странах мира, насчитывает 120 000 человек. Корпорация имеет более 200 филиалов и отделений по всему миру. Штаб-квартира DENSO расположена в городе Кария (префектура Айти, Япония). Компоненты DENSO устанавливаются на конвейеры всех ведущих мировых производителей автомобилей. Совокупная годовая чистая выручка по состоянию на 31 марта 2010 года составила €27,7 млрд. За последний год корпорация вложила 9,3% от общего дохода в научно-исследовательские работы. Акции DENSO размещены на фондовых биржах Токио и Нагойя. Более подробная информация о компании содержится на сайте www.globaldenso.com, а также на www.densomediacenter.com  и  www.denso.ua

 

  • Компания DENSO Europe B.V. – дочернее предприятие и европейская штаб-квартира корпорации DENSO, расположенная в городе Вейсп (Голландия). Компания была открыта в 1973 году и стала первым офисом DENSO в Европе. Число сотрудников насчитывает 13 000 человек. Компания, отвечающая за конвейерные поставки и продукцию для вторичного рынка, имеет 18 производственных площадок и 7 отделов продаж по всей Европе. Также компания владеет техническими лабораториями и испытательными центрами в Германии, Великобритании, Италии и Швеции, где ведутся интенсивные исследования и разрабатываются новые технологии. Всего в компании работает более 13 000 сотрудников.

 

  • DENSO Europe B.V.`s Business Unit Aftermarket & Industrial Solutions – отдельное подразделение DENSO Europe B.V., осуществляющее поставку: тепловых систем, включая радиаторы, компрессоры и конденсаторы; салонных фильтров; свечей зажигания; свечей накаливания; щеток стеклоочистителя; стартеров и генераторов; кислородных датчиков, а также дизельных компонентов, таких как топливные насосы, дистрибьюторам, оптовым покупателям и автосервисам. По возможности продажи скоординированы локально. Постоянно растущая сеть офисов продаж автозапчастей DENSO охватывает Германию, Великобританию и Россию. DENSO Aftermarket использует свой опыт для разработки различной продукции для других сфер: роботехника, оборудование MovinCool®, а также системы кондиционирования для автобусов, выполненные по индивидуальному заказу.

 



в пресс-центр