Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Пресс-центр / LEMFÖRDER - № 1 на рынке деталей рулевого управления и подвески

Марка LEMFÖRDER - самая молодая среди всех предприятий, входящих в концерн ZF. Производство деталей для автомобилей было начато в пятидесятых годах и на сегодняшний день LEMFÖRDER устанавливает мировые стандарты в области разработки, исследований и производства деталей и систем подвески, рулевого управления, резинометаллических изделий, систем переключения передач и т.д.

 

Новые возможности в технике шасси - две новых концепции ZF - указывают на потенциал применения легких материалов и взаимной функциональной интеграции деталей. Цель - еще больше экономичности и эффективности без ущерба динамике, безопасности и комфорту.

Больше эффективности при меньших затратах.

Высокая экономичность конструкции - основная цель исследования концепта оси с поперечной рессорной подвеской. Основной деталью новой концепции оси ZF стала поперечная листовая рессора, изготовленная из упрочненного стекловолокна.LEMFÖRDER_листовая рессора

 

Эта деталь оси может воспринимать несущие и стабилизирующие усилия и одновременно управляет каждым из колес оси. Тем самым рессора может быть «стабилизатором устойчивости» и «рычагом подвески колеса» одновременно. Однако ее применение делает ненужным наличие отдельных, до сих пор обычных, деталей обыкновенной оси - стабилизаторов с сайлентблоками, рычагов и пружин. Их нет! Как следствие, упрощается и удешевляется процесс монтажа (сборки автомобиля), упрощается взаимосвязь между узлами автомобиля, при этом не нарушается его кинематика и остается место для индивидуальных настроек подвески, присущих автомобилестроителям.

Альтернатива многорычажной компоновке.

Перед инженерами при разработке концепции оси MCT (Multi Compliance Twist beam axle - многофункциональная двухлучевая ось) на основе существующей компоновки задней оси с «жесткой балкой» стояла другая задача - попытаться создать конструкцию, сравнимую с ней по стоимости, но приближающуюся по возможностям к многорычажной независимой подвеске.

LEMFÖRDER_MCT

Для получения необходимых кинематических и эластокинематических свойств, присущих независимой многорычажной подвеске, необходимо, по сути, отделить колеса друг от друга и, тем самым, целенаправленно обеспечить свойства, присущие тому или иному кузову с такой компоновкой. Однако в решении МСТ от ZF получилось иное: благодаря инновационному подвижному соединению колесной стойки получилось создать «виртуальную» точку кручения, которая из-за действующих через нее возмущающих поперечных и продольных сил направляет колесо по заданной траектории движения, обеспечивая ему необходимое схождение. Этот принцип эластокинематической торсионно-рычажной подвески позволяет добиться свойств оси, ранее присущих только многорычажной компоновке: сглаживание боковых возмущающих сил, наличие дополнительной возможности для увеличения схождения при торможении и оптимального переменного схождения в зависимости от вертикальных перемещений подвески в движении. Кроме того, эластичное крепление колесных стоек позволяет устранять значительную часть колебаний, передаваемых от колеса через подвеску на кузов. Возникающие при этой компоновке возможности для индивидуальной настройки такой подвески под каждый тип автомобиля дают дополнительные возможности автопроизводителям и конструкторам автомобилей. Таким образом, новая концептуальная ось МСТ становится мостом между классической жесткой компоновкой и многорычажной подвеской.



в пресс-центр