Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Затоваривание детскими креслами – результат неправильной оценки емкости рынка

Detskoe-avtokreslo_01

Во всех странах Европы при транспортировке детей законодательно обеспечено обязательное применение детских автомобильных кресел, чему производители последних несказанно рады. Деление на группы позволяет автолюбителям подобрать модель в соответствии с возрастом и весом ребенка, а магазинам – продать два-три кресла на одну детскую душу. Кол-во украинцев приходящиеся на каждую из групп кресел несложно подсчитать, просмотрев демографические данные по Украине.

 

Данные о количестве детей в возрасте от 0 до 12 лет выложенные на сайте Госкомстата Украины в разделе «статево-вікова піраміда». Согласно этим данным количество потенциальных покупателей данного товара можно обобщить в таблицу. Правда, есть еще группа «универсальных» кресел, предназначенных для детей от 9 мес. До 12 лет, но о них ниже.

Название группы

Вес ребенка

Примерный возраст

Способ установки

Кол-во детей.

Тыс. чел и % от всех

Группа 0

0-10 кг

От рождения до 6 месяцев

Боком к ходу движения

494 (или 7,6%)

Группа 0+

0-13 кг

От рождения до 1 года

Лицом против движения

Группа 1

9-18 кг

От 9 месяцев до 4 лет

Лицом по ходу движения*

1935 ( или 29,8%)

Группа 2

15-25 кг

От 3 до 7 лет

Лицом по ходу движения

2715 (или 44%)

Группа 3

22-36 кг

От 6 до 12 лет

Лицом по ходу движения

 

Получается, что в Украине должно находиться в «эксплуатации» в общем числе около 5 миллионов детских автомобильных кресел… А как бы не так! Ошибка маркетологов, затоваривающих склады детскими креслами в том, что они не учитывают социально-демографический аспект. Естественно, они знают, что по уровню жизни и соответственно автомобилизации Украина сильно отстает от европейских стран и России – не более 160 автомобилей на 1000 жителей. То есть получается, что не более чем в 40% домохозяйств есть автомобиль.

Прекрасно, значит все-таки пару миллионов (40% от 5 млн) детских автомобильных кресел в Украине можно реализовать… А вот уж нет! В свете социально-демографической ситуации половине тех, кому удалось заработать на автомобиль – не до детей. Кредит бы выплатить и с работы не вылететь на фоне массовых сокращений и падения экономической активности. Что ж, остается рынок емкостью порядка миллиона… держи карман шире.

В Украине около 1,5 млн. относительно новых автомобилей. Они в основном и используются в городах. Остальная масса – либо почти не используется в городах, ибо принадлежит пенсионерам и догнивает в гаражных кооперативах, либо используется, но в сельской местности, где никакими средствами не принудить людей к приобретению столь дорогой и «непотребной». Да и не возят сельских детей в машинах – это в городе их по кружкам тягают, а в селах – огород, пруд да сеновал – вот и все кружки.

Таким образом, для перевозки детей, по самым оптимистичным оценкам, может использоваться не более 10% зарегистрированных легковых автомобилей, то есть порядка 750-800 тыс. Это немало, НО… в малообеспеченных семьях в среднем по 2 ребенка, а в обеспеченных – в среднем по… одному думаете? – нет, по 0,5! Большая часть семей с детьми (80%), в которых от общего количества детей – более 90% украинских детей возрастом до 12 лет, относятся к категории малообеспеченных и не имеют автомобилей или перевозят детей общественным транспортом.

ИТОГО: потребность Украины в креслах всех типов оценочно составляет 125-150 тыс. кресел. По оценкам специалистов, за последние 5-6 лет в страну было ввезено около 75 тыс. кресел, что составляет примерно 50-60% существующей потребности рынка. Кроме того, существующие кресла уже идут в «ротацию», так как в основном это кресла для младших возрастных групп. А на кресла для старших групп спрос традиционно невелик, поэтому можно считать, что рынок близок к насыщению.

Стоит также учесть, что если такой товар и приобретается, то в основном женщинами, а им труднее угодить, поэтому неизбежен высокий процент неликвида в ассортиментной линейке. На этом фоне ставка на детские автомобильные кресла, как на передовую по своей рентабельности ассортиментную позицию – явно неоправданна.

Источник: http://carway.com.ua

21.05.12

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: