Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Россия угрожает украинскому автопрому

По информации AUTO-Consulting, для украинских автомобилей могут закрыться рынки России, Беларуси и Казахстана.

На которые приходится львиная доля экспорта и загрузки отечественных автозаводов. Наши автомобили хотят сделать дороже, а значит – менее привлекательными по сравнению с машинами российского производства.Как уже сообщал AUTO-Consulting, повышение цен на импортные автомобили в России может произойти после ввода российским правительством так называемого утилизационного сбора на автомобили. В сегменте, где присутствуют украинские легковые автомобили сбор может составить 20000 рублей РФ. Но если с импортных автомобилей ( в том числе и украинских) сбор будут платить в бюджет живыми деньгами, то российские автозаводы отделаются письменными гарантиями. Подробно AUTO-Consulting уже рассказывал об этих инициативах России.



Почему-то потенциальная угроза потери таких важных рынков и большей половины объемов производства, осталась без должного внимания со стороны Министерства экономического развития и торговли. Те, кто на словах защищает украинских автомобильных производителей, никак не отреагировали на данное событие. Поэтому, AUTO-Consulting решил привлечь к нему внимание заинтересованных лиц.

Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент Корпорации «УкрАвто» Олег Папашев, в случае введения упомянутого закона в России, корпорация «УкрАвто» будет инициировать протест со стороны Украины, как члена ВТО. Пока какие-либо конкретные действия предпринимать рано, - сказал Олег Хайруллович, – ведь сам закон об утилизации в России еще не принят.



AUTO-Consulting обратился за комментарием по данному вопросу и в ассоциацию «Укравтопром», ведь именно здесь всегда первыми становятся на защиту национальных производителей автомобилей. Пресс-служба «Укравтопрома» ответила AUTO-Consulting следующее:
«Для ответа на Ваши вопросы просим направить на наш адрес копию официального нормативно-правового акта РФ о введении экологического сбора на легковые автомобили. После его изучения Ассоциация сможет проанализировать последствия введения экологического сбора в РФ для украинских экспортеров».

Судя из ответа на наш запрос, вопрос потери для украинских производителей крупнейших экспортных рынков как следствие введения сбора за утилизацию «Укравтопромом» пока не прорабатывался. Это тем более странно, ведь на сайте самой ассоциации "Укравтопром" информация о подготовке в России закона об утилизационном сборе давно уже была размещена. Цитируем:

Также российский премьер поручил разработать профильным ведомствам механизм по введению утилизационного сбора, который коснется как иностранных автомобилей, так и отечественных. Причем российским автопроизводителям и тем, кто собирает иномарки на территории Российской Федерации достаточно будет предоставить гарантийные обязательства по последующей утилизации собственной техники. А те, кто ввозит машины из-за рубежа, должны будут заплатить за утилизацию «живыми деньгами».



В то же время, о том, как еще кроме специальных пошлин повысить конкурентоспособность отечественных авто на внутреннем рынке, «Укравтопром» уже думает. По этому поводу, AUTO-Consulting получил от пресс-службы такой ответ:
«В Украине на данный момент действует Закон «Об основных положениях (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года», который предусматривает комплекс мер по улучшению экологической ситуации в Украине. Этим законом предусмотрено введение стандартов Евро-4 до 2015 года, Евро-5 до 2020 и проведение комплекса мер по утилизации автотранспортных средств. А также поручение Президента Украины относительно повышения эффективности реализации государственной политики в сфере обращения с отходами. С целью реализации положений этого закона, Ассоциация «Укравтопром» считает целесообразным введение в Украине аналогичного сбора».



Это означает, что в Украине тоже могут ввести аналогичный российскому сбор. Если это произойдет по такому же сценарию, который планируется в России, то в первую очередь от утилизационного сбора в Украине пострадают импортеры и импортные автомобили. То есть, так же, как для наших авто в России, данный сбор станет для иномарок в Украине скрытой формой пошлины.

Интересно, что другие украинские производители и экспортеры автомобилей, среди которых, например, Корпорация «Богдан», КрАЗ, «Бориспольский автобус», ЛАЗ – никак не отреагировали и не прокомментировали данную ситуацию. Видимо, потенциальная угроза потери крупных экспортных рынков их не пугает. А возможно, они надеются, что все и так обойдется. Но «сырная война» уже показала, что на «авось» с Россией не пройдет и ее действия лучше предупреждать, чем потом гасить последствия и выбивать квоты для нескольких заводов.

Инф. AUTO-Consulting


30.05.12

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: