Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Авторынок в мае: есть рост и есть сюрпризы

По данным AUTO-Consulting, в мае рынок опять продемонстрировал рост по сравнению с апрелем и с прошлым годом.

Но в рядах лидеров продаж произошли изменения. Об их причинах, AUTO-Consulting рассказали сами игроки рынка. Как и в апреле, первое место по продажам в мае удалось удержать Hyundai. Даже не смотря на то, что по сравнению с апрелем, продажи автомобилей этой марки сократились больше, чем на 13%.

Сюрпризом стал выход на второе место автомобилей ЗАЗ. Несмотря на рост продаж у ВАЗа, россияне уступили «серебро». У запорожцев рост продаж оказался еще больше. Причем, ЗАЗ обогнал не только «Ладу», а и KIA, который в мае перешел на 4-е место.



Как сообщил AUTO-Consulting начальника отдела маркетинга дистрибьюторской компании «АвтоЗАЗ-сервис» Александр Калинин, ЗАЗ прирастил в продажах 18% на фоне роста рынка всего в 3,5%. Доля рынка ЗАЗ в мае увеличилась более чем на процент, и составила 8,6% рынка, что лишь на несколько десятых меньше чем у лидера рейтинга. Эти улучшения были прогнозируемыми, вследствие того, что набирает обороты специальная программа финансирования покупки автобилей ЗАЗ – «Лучше, чем рассрочка». Благодаря ей, можно приобрести ЗАЗ 2012 года выпуска в кредит под 0% годовых на период до 24-х месяцев при общем возможном сроке кредитования до 7 лет.

В мае 30% покупателей ЗАЗ воспользовались кредитными предложениями, а по отдельным моделям доля кредитных продаж доходила до 40%.

Еще одна причина роста продаж, добавил господин Калинин, - популярность ЗАЗ Forza. В мае был продан уже 4-х тысячный автомобиль. За более чем год эксплуатации «вылечены» все детские болезни автомобиля, что лишний раз подтверждает увеличение объёмов продаж не только физическим лицам, но и юридическим. Всё чаще таксисты покупают Форца, проявляя доверие к автомобилю.

Кроме того, в конце мая стартовала компания «Шалене літо», которая предлагает ещё более выгодные цены на ЗАЗ Forza, Lanos, Sens и Lanos-пикап 2011 года выпуска. Экономия по отдельным модификациям составляет до 7 тыс. грн. Но основной объём попадает на Forza 2011 г.в., который можно купить на 4760 грн. дешевле, чем авто 2012 года выпуска.

По большому счёту, - резюмировал господин Калинин, - второе место в рейтинге легковых автомобилей - это именно то место, ниже которого ЗАЗ не прогнозирует опускаться в связи с наращиванием объёмов по Forza и Vida.



Стабильно демонстрирует рост Volkswagen. В мае ему удалось удержаться на 5-ом месте, хотя буквально следом идет Toyota. Автомобили этой марки поднялись на одну позицию и обогнав Skoda, заняли 6 место по продажам. А Skoda – наоборот, несмотря на популярность модели Octavia, потеряла в объемах продаж больше 5% и переместилась на 7 место.

При этом, как сообщили AUTO-Consulting в ПИИ «Тойота Украина», ничего сверхъестественного в увеличении продаж Toyota нет. В мае объем продаж Toyota увеличился благодаря наличию автомобилей, активной рекламной коммуникации моделей (Yaris, Highlander), а также специальным предложениям на популярные модели (Auris, Corolla, RAV4).

На одну позицию в рейтинге популярности поднялся Renault. Автомобили этой марки в мае стали восьмыми по объемам продаж. Следом за Renault подтянулись и партнеры по концерну – Nissan. Они – девятые.

Чуть не ушел из десятки лучших Chevrolet. По объемам продаж автомобили этой марки опустились сразу на две позиции. «Шеви» теперь на 10-м месте.



В мае наблюдалось и неожиданное противостояние французких брэндов: практически сравнялись продажи Peugeot и Citroen. Так покупатели отреагировали на новинки в активе Citroen, что обеспечило ему 35%-ый рост продаж. Теперь уже возникла интрига, кто же из французов будет лидером?


В премиальной немецкой тройке лидерство уже второй месяц подряд продолжает удерживать Mercedes. Хотя, в мае продажи авто этой марки незначительно (около 0,5%) сократились. Примерно на столько же выросли продажи BMW, автомобили которой остались в премиум-сегменте на 2 месте. А вот объемы реализации Audi уменьшились почти на 12%. Потеряв 3 позиции, автомобили этой марки стали в премиум-сегменте третьими.

Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, снижение продаж в мае по сравнению с апрелем - естественная тенденция. Она наблюдается из года в год и вызвана праздничным периодом в начале месяца. Стоит отметить, что по сравнению с маем 2011 года продажи Audi демонстрируют рост в 100%. Мы ожидаем, что в июне, даже не смотря на проведение ЕВРО 2012, ситуация с продажами улучшится.

Самое большое падение продаж в мае – в десятке лидеров – у Chevrolet. В премиум-сегменте – у Lexus (больше 30%). Больше, чем наполовину упали продажи Jeep и SEAT.



Мало того, что Lexus уже даже не претендует на лидерство среди дорогих автомобилей. Он уступил по объемам реализации не только "немцам" из Большой Тройки, но и Land Rover и Porsche, и уже в шаге от проигрыша Volvo. Таких низких показателей у Lexus не было за всю историю украинского авторынка.

Однако, как сообщили AUTO-Consulting в «Тойота-Украина», ничего плохого в падении продаж Lexus нет. Дело в том, что сокращение количества регистраций новых автомобилей, связано с падением продаж у серых дилеров, а не у официальных представителей Lexus. Рынок для Lexus все больше становится цивилизованным и в этом есть больший позитив, так как все большее число клиентов смогут воспользоваться фирменными программами Lexus.



Становится понятной и растановка сил среди китайских автопроизводителей. Безаговорочным лидером в мае стала Geely с ростом продаж в 43%, Второе место прочно закрепилось за Chery с отрывом от Geely в 2 раза. А вот на третье место уже не первый месяц выходит Great Wall, чьи продажи постепенно набирают обороты. Растут продажи у BYD и Lifan, но "Великая Стена" похоже быстрее набирает поклонников.

На фоне описанных перемещений, главный итог продаж мая в том, что рынок опять начал расти. На 3,5% по сравнению с апрелем, а в сравнении с прошлым годом, автопродажи выросли почти на 20%. Суммарно за 5 месяцев в Украине наблюдается почти 9-процентный рост продаж новых автомобилей, что свидетельствует о положительной динамике развития авторынка.

Что касается перспектив, то по мнению господина Калинина, АвтоЗАЗ-сервис, в июне прогнозирует незначительное сокращение рынка, до уровня 18500-19000 автомобилей в месяц. Это, сказал он AUTO-Consulting, связано и с проходящим чемпионатом Европы по футболу. А также с незначительным ростом курса доллара по отношению к гривне. Что касается бренда ЗАЗ, мы планируем, наоборот, нарастить объёмы продаж в июне. Так, к вышеперечисленным акциям по «Рассрочке» и специальным ценам в рамках кампании «Шалене літо», уже сейчас мы предоставили возможность клиентам пользоваться «Рассрочкой» не только на авто 2012 но и 2011 года выпуска. Запущена масштабная рекламная поддержка специальных цен на автомобили. Уже в июне мы планируем продать 500-й ЗАЗ Vida, который уже в достаточном количестве представлен в 2-х кузовах в салонах по всей стране.

Незначительное падение продаж или отсутствие роста рынка в июне предполагают и ПИИ «Тойота-Украина».

По данным AUTO-Consulting, оживить рынок в июне может перспектива возможного введения пошлин на импортные автомобили. Хотя такого эффекта, как в прошлом году, широкое обсуждение этого вопроса уже не даст, тем не менее в салонах стало наблюдаться больше посетителей, решивших поторопиться с приобретением авто.


25.06.12

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: