Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

PSA Peugeot-Citroen создало авто, работающее на сжатом воздухе

9bf

Французский концерн PSA Peugeot Citroen представил свою собственную «модульную платформу», которая станет основой для половины всех моделей компании.

Мало того, на этой же «тележке» под названием EMP2 (Efficient Modular Platform) будут построены многие машины марки… Opel. Таким образом, сотрудничество двух фирм вышло на более серьезный уровень. Другой интересной разработкой французов является гибридная силовая установка под названием Hybrid Air, которая объединяет бензиновый двигатель и… воздух. Да-да, сжатый воздух, который хранится в специальном резервуаре.
Французы уверяют, что автомобиль с «воздушной» установкой окажется на 45% экономичнее машин с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Как «заправляться» воздухом? В PSA разработали систему, которая благодаря гидравлическому насосу закачивает в резервуар воздух во время торможения (см. видео). Ожидается, что первые автомобили с системой Hybrid Air появятся уже в 2016 году – благодаря сжатому воздуху новые версии Citroen C3 и Peugeot 208 будут тратить менее 3 литров на каждые 100 км пути, а в 2020 году в PSA хотят сократить средний расход до двух литров!

И не надо думать, что автомобиль на сжатом воздухе – это какая-то фантастика. По словам представителей PSA, именно такая схема может уже совсем скоро стать самой распространенной. Ведь в машине с Hybrid Air нет дорогостоящих аккумуляторов, что позволит сделать «воздушный гибрид» довольно дешевым. При массовом производстве, разумеется.

Отметим, что данная идея не нова. Впервые ее на промышленный уровень вывела индийская Tata. Которая представила даже уже почти серийный автомобиль. Но в последнее время о такой новинке что-то не слышно, хотя во время ее дебюта также звучали довольно громкие заявления.

30.01.13

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: