Вот и подошел к завершению 2013 год. Год - очень непростой для украинского авторынка, ведь корректировать свои планы на протяжении этого периода приходилось неоднократно. Тем не менее, по данным AUTO-Consulting, рынок новых автомобилей все-таки превысил 200 тыс. автомобилей. И даже не смотря на то, что рынок сократился на 7% по сравнению с 2012-м, этот результат вселяет оптимизм. Ведь, на авторынок в прошедшем году выпало немало испытаний. И по-другому просто не могло быть. AUTO-Consulting уже рассказывал о самых резонансных событиях минувшего года. Это – утилизационный сбор и спецпошлины. Вопрос был только в том, какое из этих событий привлекло больше внимания. Изучив статистику прочтений соответствующих новостей, мы можем ответить на этот вопрос. Самым резонансным событием 2013-го стало введение утилизационного сбора. Или, так называемого, экологического налога.
Главные события, потрясшие украинский авторынок в 2013 году
Но и спецпошлины на иномарки, которые были введены в апреле 2013 года сильно изменили расстановку сил на авторынке. Но худа без добра не бывает. Зато украинские автомобилисты теперь начали демонстрировать почти европейские вкусы, и доля дизельных авто в автопродажах уже превышает 20%.
Украинские автомобилисты сделали европейский выбор и переходят на дизель
Но кроме сугубо автомобильных вопросов авторынок в 2013 году зависел и от политических решений. Важнейшим событием года стало неподписание соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом. Ведь в Соглашении о зоне свободной торговле предусматривалась и либерализация автомобильного законодательства.
Украина не подписала соглашение об ассоциации с ЕС в Вильнюсе. Что это означает для авторынка
Уже в декабре Украина подписывает соглашения с Россией, в которых опять фигурируют и автомобильные вопросы. Пока до конца так и не понятно как они будут работать, но судя по подписанным бумагам, жесткого давления на украинских экспортеров пока не будет.
Что означают московские соглашения для автомобильного рынка?
В 2013 году были успехи и у украинского автопрома. Вновь заработал черкасский завод "Богдан", украинские троллейбусы впервые начали поставлять в ЕС, реанимированы сборки ряда моделей, но главным достижением стало начало полномасштабного производства автомобилей JAC.
В Украине начали производить новую модель автомобиля – JAC J5
Как на самом деле производят автомобили
2013 год запомнился еще и началом работы в Украине новых импортеров автомобилей JAC и Maserati. И не смотря на сложное время по стране продолжали открывать новые дилерские центры, о чем AUTO-Consulting регулярно сообщал.
И, конечно, прошедший год подарил нам целое созвездие новых моделей. Мы старались рассказать нашим читателям о всех новинках, которые дебютировали на ключевых автосалонах мира. А их было не мало. И даже если не все из них успели в этом году доехать до Украины, они наверняка еще проявят себя.
Нарушители спокойствия. Какие новинки мировых автосалонов всколыхнули украинский рынок
Все особенности новинок 2013 года
Не забывала команда AUTO-Consulting рассказывать нашим читателям и о том, как и где производят автомобили во всех концах света. Мы старались передать не только сам процесс, но и культуру производства. И поводы посетить современные производства в 2013 году тоже были.
В чем особенности производства авто на разных автозаводах
Удалось нам заглянуть и в будущее автомобилей. Наши корреспонденты побывали в различных дизайнерских центрах и выяснили какие опции и электронные системы появятся на авто в ближайшее время. Какие опции появятся на автомобилях уже в обозримом будущем
http://www.autoconsulting.com.ua
09.01.14