Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Электропривод и Интернет в автомобиле: как Bosch применяет новые технологии в бензиновых и дизельных двигателях

6848

Компания Bosch на Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене

 

  • Бензиновые двигатели: непосредственный впрыск бензина под давлением 350 Бар
  • Дизельные двигатели: 48-вольтный гибридный привод для снижения выбросовоксидов азота
  • Д-р Рольф Буландер: «Биты и байты» делают автомобили более эффективными»

 г57

Планируется, что в ближайшем будущем начнется активное использование автомобилей с низким уровнем выбросов, при этом  автовладельцы по-прежнему предпочитают приобретать безопасные и комфортные автомобили с двигателем высокой производительности. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представила многочисленные инновационные решения, которые соответствуют двум вышеуказанным требованиям. «Использование технологий Bosch позволяет создавать более эффективные и удобные автомобили, вождение которых доставляет удовольствие», — говорит д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH и руководитель подразделения компании по разработке решений для мобильности. При европейском цикле езды 48-вольтный гибридный привод способен снизить выброс CO2 на 7% (в классе компактных автомобилей). Гибридная силовая установка, обеспечивающая движение за счет сохраненной энергии, делает ход автомобиля более плавным и, при необходимости, увеличивает  крутящий момент на 150 Н/м.

 

«Электронный горизонт»: обеспечение эффективного сбора данных в режиме on-line 

В ближайшие годы благодаря внедрению инновационных решенийавтомобильные двигатели преобразятся. «Электроприводы и развитие возможностей взаимодействия автомобиля с различными устройствами позволят усовершенствовать работу бензиновых и дизельных двигателей, — считает д-р Буландер.—«Биты и байты» сделают автомобили более эффективными». Автомобили с электроприводом будут усовершенствованы посредством новых возможностей их подключения к различным устройствам. Они станут безопаснее и комфортнее и будут радовать водителей. Примером тому может служить система «электронный горизонт». В будущем эта технология Bosch позволит собирать дорожную информацию о ремонтных участках, пробках и авариях в режиме реального времени. С ее помощью можно будет усовершенствовать существующие функции, такие как система запуска двигателя «старт-стоп». Она также может использоваться для прогноза работы двигателя в автомобилях с электроприводом и подзарядкой от электросети. Указанные технологии позволят снизить выбросы CO2 на несколько процентов.

 

Даже после 2020 года подавляющее большинство автомобилей будет работать на топливе из нефтепродуктов

В своей презентации д-р Буландер подчеркнул, что основой для эффективной мобильности останутся двигатели внутреннего сгорания. Даже через десять лет подавляющее большинство новых автомобилей по всему миру будет работать на топливе из нефтепродуктов. В течение указанного периода в Европе, США и Китае законодательные требования к токсичности выхлопа будут усилены. Начиная с 2021 года, верхний предел выбросов для нового автомобиля в ЕС в среднем составит 95 г CO2 на один километр. Исходя из текущей ситуации, можно предположить, что указанного значения можно будет достичь благодаря совершенствованию конструкции двигателя. Уровень выбросов для автомобиля малого класса с бензиновым двигателем может быть снижен до 85 г на километр, с дизельным — даже до 70г на километр и ниже. Улучшение аэродинамики и снижение

трения качения может также способствовать уменьшению вредных выбросов. Автомобилям премиум-класса и компактным внедорожникам понадобится внедрение электропривода для соответствия будущим нормам токсичности.

 

Инженеры обращают внимание на уровень выбросов во время движения автомобиля

В Евросоюзе обсуждается вопрос введения тестов на реальный  уровень выбросов во время движения автомобиля с 2017 г. При использовании указанного метода измерения для дизельных автомобилей в первую очередь определяется уровень выброса оксидов азота и оксида углерода. Для бензиновых двигателей с прямым впрыском –уровень выброса твердых частиц. Новые модели автомобилей уже отличаются достаточно низким уровнем выбросов на невысокой скорости, однако пришло время улучшить данные показатели и обеспечить соответствие нормам выбросов вне зависимости от скорости движения. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представила несколько решений в этой области. Д-р Буландер особенно подчеркнул тесное взаимодействие электропривода и автоматизации: «Компания Bosch объединяет все это в автомобиле и создает идеальные системы», — сказал он.

 

Примером реализации указанного подхода служит инновационная система непосредственного впрыска бензина форсунками с отверстиями, выполненными методом лазерного сверления. Идеально выполненные края отверстий распылителя обеспечивают подачу топлива в камеру сгорания, способствующую максимальной эффективности процесса. Увеличение давления впрыска с 200 до 350 бар позволяет еще больше снизить выброс твердых частиц, особенно при повышенной нагрузке и динамичной работе двигателя. Компания Bosch впервые представила эту усовершенствованную версию системы прямого впрыска для бензиновых двигателей на Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене.

 

Что касается дизельных двигателей, электропривод позволяет снизить выбросы оксидов азота,уменьшая нагрузку на двигатель, делая очистку выхлопных газов еще более эффективной. Д-р Буландер продемонстрировал это, представив новую 48-вольтную систему усиленной рекуперации Bosch. Благодаря эффективному использованию энергии, система позволяет значительно снизить выбросы оксидов азота, особенно при повышенной нагрузке или при ускорении. Наиболее важным фактором в данном случае является то, что уровень выбросов может быть снижен примерно на 20% непосредственно при сгорании топлива. Благодаря этому существенно снижается уровень выбросов из выхлопной трубы. В компании Bosch уверены, что эта система может обеспечить снижение выбросов оксидов азота при помощи каталитического нейтрализатора примерно на 80%. Электроприводтакже увеличит уровень эффективности систем избирательной каталитической нейтрализации (SCR). При использовании указанных способов обработки выхлопных газов потребляется меньше AdBlue (реагент для снижения выбросов оксидов азота) —этоозначает, что жидкость не придется доливать слишком часто.


18.08.15

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: