Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian_Hakka9_01

Компания Nokian Tyres, соблюдая все предосторожности, чтобы информация не просочилась раньше назначенного времени, представила новое поколение зимней шипованной шины Hakkapeliitta 9. Корреспондент AUTO-Consulting не только выяснил то, что держали в тайне, но и покатался на секретной новинке как раз накануне злых киевских гололедов.Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian Новые шипованные зимние шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV для внедорожников и кроссоверов вполне можно сравнить с акулами. У морских хищниц два ряда зубов, чтобы ни в коем случае не выпустить добычу. А у Hakkapeliitta 9 – не один, как обычно, а два (!) разных типа шипов, расположенных в несколько рядов. И эта революционная конструкция не оставляет предательскому скольжению практически никаких шансов. Чтобы на практике доказать это, корреспондента AUTO-Consulting пригласили самому сесть за руль автомобилей разных классов, обутых в Hakkapeliitta 9 и обычные шипованные шины.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian А чтобы погода, случайно, не подвела, тесты проходили в Заполярье на знаменитом лапландском полигоне Nokian Tyres под названием White Hell. Многозначительное имя «Белый Ад», в этом году подержали не только снежные заносы и лед озера Пасасъярви, но и небольшая оттепель. Благодаря ей (для тестов это отлично), лед стал еще более скользким и появилась снежно-водяная каша.

По сравнению с тем, что было в Лапландии, обледеневшие киевские дороги начала февраля – легкое развлечение. Но даже киевские автомобилисты, в эти дни нахваливали свои шипованные шины. Мол, наконец-то пригодились. А кого-то - даже спасли.

 

 

Кто там говорил, что всесезонка – это универсальная шина? Между прочим, как сообщил AUTO-Consulting эксперт по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Мори, с 2013 года продажи зимних шин в Европе выросли на 44%. Европа (если кто не знает) – это там, где хорошо и вовремя чистят от снега дороги. Хорошие дороги. А что касается шипов, то в странах Скандинавии, где и снег, и мороз – то, что надо, покупают 40% шипованных и 60% нешипованных шин.

И еще к вопросу о зимних шинах: по статистике в Финляндии, где умеют ездить по снегу и льду, именно на этих покрытиях происходит больше половины фатальных аварий. Но не будем о грустном.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Слоган новой Hakkapeliitta 9: природная функциональность. То есть, - автомобиль на таких шинах все маневры делает естественно. И почти, как полярная лайка уверенно перемещается по снегу и льду. Только с большей скоростью.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian Главная особенность Hakkapeliitta 9 – два вида шипов. В центре шипы отвечают за разгон и торможение. А шипы в боковых рядах с обеих сторон – за управляемость. Логично: ведь если в центре и по бокам у шин различный рисунок протектора, то почему там не может быть разных шипов. Центральные шипы имеют скос возле стального сердечника, чтобы тормозил и при разгоне цеплялся за лед – именно он, а не его легкосплавная оболочка.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Кроме того, в Hakkapeliitta 9 – новая резиновая смесь и новые слои под протектором. В итоге, «девятка» лучше «восьмерки» практически по всем параметрам на 30%. И не смотря на разные шипы, шумность у Hakkapeliitta 9 меньше, чем у 8-го поколения этой шины. И на 4% лучше экономичность, обутых в эти шины автомобилей.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Но главное преимущество девятой Hakkapeliitta перед восьмой – это разгон и торможение на льду и снегу. Их то и предстояло проверить корреспонденту AUTO-Consulting на тестах. Для чистоты эксперимента были выбраны разные режимы и маршруты движения. А также – специальные упражнения и разные типы машин. Ведь на одних были Hakkapeliitta 9, а на других - Hakkapeliitta 9 SUV.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian Первое впечатление от Hakkapeliitta 9 SUV корреспондент AUTO-Consulting получил на трассе за рулем тестовой полноприводной Audi Q5. И впечатление это было таким: характерного шума шипов практически не слышно. Специально выключали радио, открывали на морозе окна и слушали. Если не знаешь, что едешь на шипованной резине и специально не прислушиваешься, на шум шин не обратишь никакого внимания. А когда корреспондент AUTO-Consulting пересел с кроссовера на легковой автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 9, то на трассе даже было желание выйти и проверить: есть ли на его шинах шипы. Или нет?

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Но скорость, с которой мы двигались, говорила, что шипы есть. Чтобы было понятно, средняя скорость нашего марш-броска трасса-лесная дорога была 50 км/ч. Средняя!

Начинаем тестирование зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2

Тестируем зимние шины для скоростных внедорожников Nokian WR SUV 3

В чем преимущества расширенной Hakka Гарантии от Nokian

Почему профессионалы выбирают шипованные шины Nokian Tyres?

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian Nokian Hakkapeliitta 9 – очень тихая шипованная шина. И это – на трассе, по асфальту. А на заснеженной грунтовке в лесу, о каком-то дополнительном шуме от шипов речи нет вообще. Зато, благодаря шипам, здесь есть сцепление с трассой. На не самой прямой дороге со спусками, подъемами и поворотами Hakkapeliitta 9 позволяла уверенно ехать со скоростью 80, а то и 100 км/ч. А с полным приводом Q5 теоретически можно было вовсе забыть о правилах зимней езды. И мы мчались со скоростью больше сотни когда перед нами олени не мешали и не бежали расслабленной трусцой . Но это на снегу. А лед?

Лед был нашим следующим тестовым покрытием. На замерзшей глади лесного озера Пасасъярви команда Nokian Tyres проложила несколько трасс. И к обычным автомобилям добавились спортивные Audi RS и вездеход Arctic Tracks.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Солнце в Лапландии всегда низко. И с непривычки непонятно поднимается оно или уже заходит. Но при этом постоянно светит водителю в глаза.

Зато всегда понятно: когда солнце в лапландском зените, на тестовом озере начинает подтаивать лед. На сугробах появляются голубоватые пятна от чистейшей местной воды. А на льду – тоненькие мелкие лужи, проезд по которым выбрасывает из-под колес сверкающие на солнце мелкие брызги. Отличное покрытие для теста шипованных шин.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

На льду была змейка, скоростной слалом, проверка разгона и торможения, а также скоростное кольцо. Причем, кроссоверы тестировались на змейке и слаломе, а легковые авто – на прямике и скоростном кольце. Последнее было самым захватывающим. До какой скорости колеса удержат автомобиль, который едет по кругу (фактически вокруг большой клумбы), пока его не вытолкнет в сугроб центробежная сила.

Надо отметить, что скорость участники теста увеличивали беспощадно. Автомобили уже ехали круг боком, ведь тесты на озере тем и хороши, что это максимально безопасно. В самом худшем случае авто придется выкапывать из сугроба. Поэтому, показатели были налицо. На Hakkapeliitta 9 скорость, в среднем была на 5-10 км/ч выше, а тормозной путь – на добрый десяток метров меньше, чем на других шипованных шинах.

Зимние шины против «всесезонки». Сравнительный тест

В чем разница между старыми и новыми зимними шинами. Наглядный эксперимент

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Отдельный драйв был на Audi RS. Ледяная (почти формульная) скоростная извилистая трасса никого не оставила равнодушным. Гоняли от души. Под рев моторов управляемый занос получается особенно хорошо.

А самые смелые участники теста даже сели за руль Arctic Tracks – вездехода на специальных шинах Nokian Hakkapeliitta 44 диаметром в 1100 мм!

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

После таких тестов становится понятно, почему в Европе, по словам Матти Мори, узнаваемость бренда Nokian Tyres – 41%, а повторно купят эти шины – 28% автомобилистов. Не много? Для сравнения: у конкурентов это 14% и 10% соответственно. Значит есть за что.

Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 - Nokian

Для легковых авто Hakkapeliitta 9 предлагается в диапазоне от 14 до 20-й размерности. Для SUV – от 16 до 21-й. Есть в линейке и пара моделей непробиваемых Flat Run. Более подробно об особенностях Hakkapeliitta 9 AUTO-Consulting еще расскажет. А вот об огромных новых шинах Nokian Hakkapeliitta 44 для особо сложных арктических условий – отдельный репортаж будет уже в ближайшие дни.

Киев-Ивало-Киев

Благодарим «Нокиан Шина» за помощь в организации репортажа

 

http://www.autoconsulting.com.ua


05.02.17

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: