Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Звучит как скрипка: Continental представил инновационную аудиотехнологию без динамиков

Conti_Sound_01

Вдохновленная музыкальными струнными инструментами, компания Continental изобрела особую автомобильную аудиосистему. Ведущий немецкий производитель заменяет привычные громкоговорители на актуаторы, которые генерируют звук благодаря вибрации различных поверхностей в салоне автомобиля. Эта аудиосистема имеет множество преимуществ по сравнению с традиционной акустической технологией: она обеспечивает превосходную акустику, при этом значительно легче и меньше по объему и отличается низким потреблением электроэнергии. Ведущие специалисты, такие как известный ландсбергский мастер струнных инструментов и физик по образованию Мартин Шлезке, дают новому решению самые высокие оценки.Невидимая автомобильная аудиотехнология может быть интегрирована в любую модель автомобиля от седанов премиум-класса до небольших электрокаров. Независимо от класса автомобиля у водителей очень высокие ожидания от автомобильных аудиосистем, поэтому аудиосистемы зачастую требуют много колонок для 3D-передачи звука. Система Continental без динамиков решает серьезную задачу, ведь с точки зрения разработчиков непросто совместить все источники звука в компактное и эффективное решение.

«В эпоху электрокаров автопроизводители ищут инновационные способы, чтобы существенно уменьшить вес транспортных средств и освободить больше места для пассажиров. В то же время от этой цели не должны терять дизайн и качество звука. Мы посмотрели на автомобиль как на музыкальный инструмент и применили компактные актуаторы, которые взаимодействуют с поверхностями в салоне для генерации естественного 3D-звука», – говорит Йоганн Гибл, председатель направления информационно-развлекательных технологий и подключения устройств Continental. Вызов заключается в том, чтобы максимально понять природу шума и вибраций в широком смысле, как источник замечательной акустики. «Обычно профессионалы обладают экспертизой либо в автомобилях, либо в акустике, тогда как Continental объединил обе сферы знаний с производственными ноу-хау», – добавил он.

Звучит как скрипка: Continental представил инновационную аудиотехнологию без динамиков - аудио

Отношение к автомобилю как к музыкальному инструменту
Традиционная высококлассная автомобильная аудиосистема состоит из высокочастотных, среднечастотных динамиков и сабвуферов, а в оригинальный дизайн интерьера необходимо вписать акустические колонки. С точки зрения дизайна это не всегда уместно и удобно. «Отныне не нужно устанавливать динамики с колебательными мембранами, поскольку в машине и так есть все необходимые поверхности для излучения звука», – рассказывает Димитриос Патсурас, директор центра компетенции NVH в подразделении инженерных сервисов Continental.

Звуковые волны генерируются компактными механизмами (актуаторами), похожими на внутреннее наполнение обычного динамика. Это преобразователи, состоящие из магнита и катушки, которые генерируют микроколебания. Однако вместо колебательной мембраны, которая входит в конструкции динамика в нынешнем понимании, большие по размеру элементы и целые поверхности в автомобиле реагируют на сигнал для излучения звука. «Если взять для сравнения скрипку, то смычок и струны – это преобразователь. А струнодержатель (мост) скрипки объединяет источник звука (или датчик вибрации) с поверхностями в автомобиле, и вместе они формируют музыкальный инструмент», – объясняет Д.Патсурас.

Звучит как скрипка: Continental представил инновационную аудиотехнологию без динамиков - аудио

Конкретные части транспортного средства соответствуют трем основным диапазонам частот. «Передняя часть автомобиля подходит для генерации высоких частот, а дверные карты, например, обладают необходимыми свойствами для средних. Подобно другим акустическим технологиям, для генерации низких частот используются крупные компоненты, в нашем случае – такие как обивка крыши или задняя панель», – продолжает Д.Патсурас.

По сравнению с обычной высококачественной аудиосистемой автомобиля для решения Continental без динамиков потребуется в десять раз меньше места (или даже меньше). Для достижения хорошего 3D-звука традиционные автомобильные аудиосистемы высокого класса могут включать в себя 10-20 или более динамиков. В результате вес конструкции достигает 15 килограммов, а общий объем – 10-30 литров. Новая акустическая система Continental объемом в 1 литр может весить всего 1 килограмм. «Однако основным преимуществом является качество звука. Даже специалисты с тонким слухом высоко оценили акустику нашей невидимой системы», – сказал Патсурас.

В демо-автомобиле концерн Continental также продемонстрировал возможности масштабирования системы – от недорогого варианта с использованием трех аудиоканалов, до системы среднего класса с применением 4-6 каналов и премиум-решения – до 12 каналов. Так, даже передние сиденья могут стать частью системы, чтобы усилить низкие частоты («басы»), предоставляя пассажирам на задних сиденьях новый опыт и ощущения звука. Более того, аудиорешение Continental без динамиков можно сравнить с акустическими системами премиальных производителей.

Звучит как скрипка: Continental представил инновационную аудиотехнологию без динамиков - аудио

Потенциал – больше чем музыка
Технология звука без колонок создает дополнительный потенциал как для автомобильных аудиосистем, так и функциональных аудио-концепций. В частности, она может применяться в концепции «человек-машина» для инструкций навигации или звукового сигнала индикатора.

Continental продемонстрирует свои мультимедийные продукты во время международного Мотор Шоу (International Motor Show, IAA) во Франкфурте-на-Майне, в зале 5.1. стенд A07 / A08.

 

 

 

 

 

 

Источник: AUTO-Consulting


14.07.17

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: