Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Украинское топливо прошло проверку на стенде

IMG_5735

Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, которое реализуется на АЗС - это импорт, и лишь 20% - отечественного производства. Обеспечиваются эти 20% двумя нефтеперерабатывающими заводами - Кременчугским и Шебелинским. Оба производители заявляют, что качество отечественного топлива соответствует всем установленным стандартам и требованиям, и ничем не уступает импортным аналогам.

IMG_5738

Чтобы выяснить реальные характеристики этого топлива, специалисты Института потребительских экспертиз провели сравнительный тест на определение мощности, крутящего момента и главное, экономичности. В исследовании принимали участие три образца топлива – два импортных  (производства белорусского Мозырьского НПЗ и литовского Орлен)  и один отечественный - Шебелинский). Первые давно зарекомендовали себя на нашем рынке, а вот шебелинское топливо – относительный новичок. Не так давно на предприятии была проведена глубокая модернизация, в результате чего стали выпускать топливо стандарта Евро 5.

IMG_5744

Испытания были проведены на очень точном динамометрическим стенде Dynapack, сертифицированный ведущими международными органами. На этом стенде можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого изменяется с изменением скорости на спидометре автомобиля. Эксперты замерили крутящий момент на всех образцах бензина, мощность и с помощью расходомера определили расход топлива и экономичность.

В целом, было сделано несколько десятков циклов замеров. Замеры делались в режиме «трассы», т.е. на высшей передаче в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч. Этот алгоритм позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения и отличиями в процессе переключения передач.

IMG_5737

Результаты испытания дали ответ на вопрос, который беспокоит многих украинских автомобилистов – может ли отечественное топливо достойно конкурировать с импортными аналогами. Судя по результатам теста, украинское топливо практически не уступает своим зарубежным аналогам. Крутящий момент и мощность на всех образцах топлив оказались идентичными. Что же касается расхода топлива, то наше топливо показало результат 5.7 л/100 км, «белорусы» – аналогично, «литовцы» - немного ниже -  5.5 л/100 км. Соответственно, тестовая Шкода Фабия на полном баке шебелинского А – 95 смогла проехать 790 километров, а на «литовском» - 818. Если учесть равные показатели по экологичным показателям – отличный результат! Опять же, надо учитывать, что украинское топливо существенно дешевле зарубежных визави из-за стоимости производства, отсутствия растаможки и короткой логистики. Тест подтвердил качество нашего топлива, что доказывает и намерения лидеров топливного рынка Украины продавать его в своих сетях. И это очень хорошо – ведь топливо станет дешевле, страна сэкономит валюту, а завод получит возможность продолжать модернизацию и расширение.

 IMG_5735

Александр Бабенко.

 

Параметр

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Максимальный крутящий момент М, Нм

121

123

122

Максимальная мощность N, кВт

53,2

54,1

53,5

Фактический расход топлива, л/100 км.

5,7

5,7

5,5

Расстояние,  пройденное на полном баке (45 л.)  топлива, км

790

790

818

Расстояние,  пройденное на 100 л. топлива, км

1756

1756

1818


20.07.17

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: