Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Автоматическая система экстренного вызова eCall от Bosch превращает автомобиль на «спасателя»

3354

С 31 марта в Европе становятся обязательной автоматическая система eCall для экстренного вызова помощи

4214  

  • Благодаря автоматической системе экстренного вызова eCall, европейские экстренные службы смогут реагировать более оперативно и прибывать на место происшествиядо двух раз быстрее
  • Сервис eCall от Bosch доступен в Европе на 16 языках
  • Адаптер eCall является универсальным и подходит для всех автомобилей
  • Bosch разрабатывает систему eCall для автомобилей и мотоциклов

 

Штутгарт, Германия– Достижение в сфере безопасности дорожного движения Европы: 31марта 2018г.автоматическая система экстренного вызова– сокращенно eCall– становится обязательной в Европейском Союзе. Это требование означает, чтовсе новые модели пассажирского транспорта, выпущенные на европейский рынок после 31 марта, будут по умолчанию укомплектованы цифровой службой экстренного реагирования, которая будет автоматически вызывать службы экстренной помощи в случае аварии. «Интегрирование автомобилей в сеть открывает новые возможности. С помощью автоматической системы экстренного вызова eCall подключенные к интернету транспортные средства превратятся в своего рода спасателей», – сообщил доктор Дирк Хоайзель, член совета директоров Bosch. Автомобили будут оснащены стандартизированным устройством eCall, которое автоматически будет оповещать местные службы экстренного реагирования по номеру 112 –единому на территории всей Европы. В результате спасательные службы смогут прибыть на место происшествия быстрее, что увеличивает вероятность спасения жизней пострадавших. По подсчетам ЕС, система eCall будет способствовать спасению 2 500 людей ежегодно и сокращению числа тех, кто получает серьезные травмы, на 15%.Bosch предлагает широкий набор телематических решений и услуг eCall. Благодаря универсальному адаптеру eCall даже более старые модели автомобилей могут быть оборудованы этой системой.

 

Быстрое реагирование по умолчанию

Надеть светоотражающий жилет, установить знак аварийной остановки, позвать на помощь – многое нужно сделать в экстренной ситуации, при этом каждая секунда на счету. Однако часто люди пребывают в состоянии шока после аварии. А при еще более страшных обстоятельствах оказываются в бессознательном состоянии или зажатыми в машине так, что не могут выбраться и самостоятельно позвать на помощь. Это как раз те случаи, когда автоматические системы экстренного вызова помогут сохранить жизнь. Они точно знают, где произошла авария – независимо от того, случилось это ночью на пустынной дороге или на автомагистрали – и автоматически отправляет эту информацию в службы спасения. Также на приборной панели автомобиля установлена кнопка SOS, чтобы человек мог вручную подать сигнал службам спасения. В обоих случаях между автомобилем и местными аварийно-спасательными службами сначала устанавливается голосовое соединение, что позволяет сообщить дополнительную информацию о происшествии. Если водитель автомобиля не реагирует, операторы службы экстренной помощи отправляют команду непосредственно на место происшествия. Благодаря точной информации оместорасположении, основанной на данных спутникового навигатора, экстренные службы даже знают, в каком направлении движения произошел несчастный случай. Это позволяет сэкономить драгоценное время, так как им не придется разворачиваться на ближайшем перекрестке автострады, чтобы добраться до места происшествия. В итоге системы автоматического оповещения позволяют экстренным службам прибывать на место аварии на 40% быстрее в городской черте, а в сельской местности они могут в двое сократить обычное время реагирования.

 

Устройство связи, которое спасает жизни

Уже несколько лет автопроизводители предлагают своим клиентам устройства экстренного вызова как часть навигационной или информационно-развлекательной системы автомобиля. В такой комплектации установленная система представляет собой не стандартное устройство, а скорее дополнительный блок управления, с помощью которого интегрированный в сеть автомобиль общается с внешним миром. В Bosch такой блок управления называется «блоком управления подключенностью» или сокращенно CCU. Он является главным связующим узлом сетевой мобильности и коммуникаций для европейской системы eCall. CCU регистрирует дорожное происшествие при срабатывании подушек безопасности автомобиля или преднатяжителей ремней безопасности. Затем в течение нескольких секунд он уведомляет службы спасения или центр экстренного вызова помощи Bosch. Благодаря переданному GPS-положению службу экстренного реагирования быстро и точно прибывают на место происшествия. Но этим возможности CCU не ограничиваются. Он подсоединен к дополнительным датчикам в автомобиле и знает, например, сколько ремней безопасности используется, а, следовательно, и сколько людей находитсяв машине. Это помогает экстренным службам не только быстрее реагировать, но и быть лучше подготовленными для оказания помощи на месте происшествия, посколькуони сразу запрашивается необходимое количество машин скорой помощи.

 

Система eCall также доступна на французском языке

Любой, с кем случалось дорожное происшествие во время путешествия за границу и кому приходилось объяснять ситуацию сотрудникам местных служб экстренной помощи, значительной помехой может стать незнание языка страны пребывания. Именно поэтому сервис eCall от Bosch доступен на 16 языках, включая французский, шведский и турецкий. В отличие от стандартной системы eCall, которая напрямую передает сигнал в оперативно-диспетчерский центр экстренных служб по номеру 112, сервис eCall от Bosch сначала оповещает собственный центр экстренного вызова помощи Bosch, который работает круглосуточно. Исходя из языковых настроек навигационной системы, члены команды eCall знают, на каком языке говорит водитель. Это позволяет им быстро и непосредственно у него узнать, как он себя чувствует, и что произошло. Таким образом, предотвращаются возможные языковые барьеры, особенно с учетом таких критических обстоятельств как дорожно-транспортное происшествие. Затем команда экстренной поддержки Bosch координирует все действия по оказанию помощи пострадавшим непосредственно с местными службами экстренной помощи на соответствующем государственном языке страны пребывания пострадавших. Это позволяет упростить работу местных служб экстренной помощи, получить точную информацию о том, что случилось и какую помощь они должны оказать. Если водитель не отвечает на звонок центра экстренного вызова помощи Bosch, экстренные службы уведомляются об этом немедленно. Этот сервис доступен не только в Европе, а и в более 50 странах мира, включая Японию, Бразилию и Северную Америку.

 

Когда прикуриватель в автомобиле превращается на «спасателя»

Требование устанавливать eCall применяется только к новым моделям транспортных средств, которые перед выходом на рынок впервые проходят процесс утверждения  ЕС с 31 марта 2018 г. Автомобили, которые были утверждены к выпуску ранее, могут производиться и поставляться на рынок без системы eCall. «Для Bosch ни одна машина не считается слишком устаревшей, чтобы начать спасать жизни. Поэтому мы разработали решение для модернизации eCall в виде универсального адаптера eCall», – комментирует Дирк Хоайзель. С этим адаптером службу вызова eCall для чрезвычайных ситуаций можно просто подключить к прикуривателю на приборном щитке в любом автомобиле. Никаких специальных действий не требуется. С помощью встроенного датчика ускорения он выявляет столкновения и определяет серьезность происшествия. Информация отправляется по Bluetooth в приложение на смартфоне водителя, которое затем передает ее в контрольный центр. Несмотря на эту модификацию, все равно сначала устанавливается голосовое соединение с водителем. И если водитель не отвечает, на место происшествие сразу же отправляется бригада спасателей.  

 

Подходит и для мотоциклов 

Мотоциклисты относятся к категории наиболее уязвимых участников дорожного движения: для них риск попасть в дорожно-транспортное происшествие в 18 раз выше, чем для автомобилистов. Принимая это во внимание, Bosch разрабатывает систему eCall не только для автомобилей, но и для двухколесных транспортных средств. Специальный CCU для мотоциклистов анализирует показатели датчиков движения мотоцикла, которые он использует для обнаружения аварий. Благодаря встроенному GPS-модулю точные данные о месте происшествия передаются в диспетчерский центр служб экстренной помощи.

 

Видео по ссылкам:

https://www.facebook.com/BoschUA/videos/1883383785285100/

https://www.youtube.com/watch?v=QzIfl3uH1ys


22.05.18

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: