Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Технологии Bosch, которые спасают жизнь мотоциклиста

key_visual_motorcycle

• Bosch делает езду на мотоциклах более безопасной

• Технологии Bosch снижают количество аварийных ситуаций на дорогах

 

Штутгарт, Германия. Безопасность - одна из самых насущных проблем в мире мотоциклов. На сегодня компания Bosch имеет множество решений для повышения безопасности двухколесного транспорта, от электронных ассистентов помощи водителю до систем с беспроводным сетевым подключением. Компания обладает огромным исследовательским потенциалом, позволяющим непрерывно двигаться вперед. Но уже сегодня в Bosch есть решения, которые станут основой системы безопасности мотоциклов в будущем.

 sliding_mitigation

Исследовательский проект по сохранению устойчивости двухколесных транспортных средств

Мокрые листья на дороге, масляное пятно или россыпь гравия, – колеса мотоцикла неминуемо соскальзывают с траектории движения, если во время поворота неожиданно резко ухудшается сцепление с дорогой. В таких ситуациях у водителя практически нет шансов сохранить устойчивость двух колесного транспортного средства. В идеале, сохранение траектории движения требует дополнительной внешней силы, воздействующей на мотоцикл сбоку. В этом и заключается идея исследовательского проекта по сохранению устойчивости двух колесных транспортных средств, цель которого – найти противодействие соскальзыванию колес при ухудшении сцепления с дорогой. Технология, предложенная Bosch, позволяет, удержать мотоцикл на дороге изначительно снизить рис кпадения. Для распознавания скольжения колес в системе используются специальные датчики. Приполучении сигнала опасности срабатывает газогенератор того же типа, который используется в автомобильных подушках безопасности. Поток газа попадает в специальный резервуар, а затем через форсунку вырывается наружу в нужном направлении. Мощный поток газа создает тягу, которая увеличивает прижимную силу и противодействует центробежной силе, препятствуя соскальзыванию колес с траектории.

 key_visual_motorcycle-2

Ассистенты, основанные на действии радара

Установка на мотоцикл радара для распознавания окружающих предметов позволяет повысить безопасность двухколесных транспортных средств. Функции, основанные на действии радара, также повышают комфорт, облегчая мотоциклисту вождение.

 

  • Адаптивный круиз-контроль (ACC)
  • 4235

При поездках вплотном потоке движения, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего транспортного средства требует от мотоциклиста предельной концентрации и напряжения в течение продолжительного времени. Адаптивный круиз-контроль в автоматическом режиме меняет скорость мотоцикла в зависимости от скорости потока и поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства. Благодаря этой функции появляется возможность снизить количество аварийных случаев. Адаптивный круиз-контроль делает езду на мотоцикле более комфортной и позволяет водителю сосредоточиться на анализе дорожной ситуации, что особенно актуально в пробках.

 

  • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения

Снижение внимания даже на короткий период может привести к серьезным последствиям. Компания Bosch разработала систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения для мотоциклов, снижающую риск ДТП или позволяющую, как минимум, смягчить ее последствия. Электронный помощник активируется в начале движения и действует при любой скорости. Если система обнаруживает опасное сближение с впереди идущим транспортным средством, а мотоциклист не реагирует на это, ассистент выдает предупреждение в виде акустического или оптического сигнала.

 

  • Система контроля слепых зон

Электронный ассистент отслеживает движение объектов сбоку и сзади мотоцикла, позволяя снизить опасность при перестроениях. Система основана на действии радара, фиксирующего объекты вне прямого поля зрения мотоциклиста. При появлении транспортного средства в слепой зоне система выдает предупреждение в виде визуального сигнала – например, при помощи лампы, интегрированной в зеркало заднего вида.

 

ABS

123

С 1984 года Bosch постоянно совершенствует технологию ABS для мотоциклов. Конечная цель этой работы – сделать эту важнейшую для безопасности движения технологию доступной для всех классов мотоциклов на всех рынках. Согласно исследованиям, Bosch по статистике несчастных случаев, приблизительно каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие с участием мотоцикла, повлекшее травмы или гибель мотоциклиста, можно было бы предотвратить, если бы на мотоцикле стояла ABS. Все больше стран и регионов, включая ЕС, Японию, Тайвань и Бразилию, вводят правила, делающие обязательной установку антиблокировочной системы тормозов на двухколесные транспортные средства. С апреля 2018 года в Индии ABS входит в перечень обязательных систем безопасности для всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 куб.см. Система ABS 10 была разработана специально для рынков развивающихся стран, где мотоциклы составляют значительную часть трафика.

 

MSC

rutschverhinderung_2

Система курсовой устойчивости для мотоциклов MSC – первая в мире комплексная система безопасности для двухколесных транспортных средств. Контролируя ряд специфических параметров, таких как угол наклона мотоцикла, MSC может мгновенно задействовать функции электронного ассистента при торможении или ускорении в соответствии с текущей ситуацией на дороге. Разработанная Bosch система может предотвратить потерю устойчивости мотоцикла при торможении в повороте, которое является причиной большинства аварий для мотоциклистов. Новый датчик 6D, использованный в MSC, – самый миниатюрный и легкий на рынке. С его появлением значительно упростилась задача оснащения мотоцикла компонентами системы. Кроме того, новый датчик более устойчив к вибрациям в сравнении с существующими аналогами.

 

Система обмена данными мотоцикл-автомобиль

Создавая систему, позволяющую мотоциклам и автомобилям связываться друг с другом и передавать информацию, Bosch проектирует цифровой щит для мотоциклистов. До десяти раз в секунду транспортные средства в радиусе нескольких сотен метров будут передавать друг другу информацию о своем типе, скорости, положении на дороге и направлении движения. При помощи этой технологии водители будут предупреждены о приближении мотоцикла за долго до его появления в поле зрения. Полученная информация позволит водителям учитывать это при маневрировании. В качестве основы для организации сети подключенных транспортных средств используется общепринятый стандарт WLAN (ITS G5). Время между передачей и приемом в такой беспроводной сети составляет всего несколько миллисекунд. Это значит, что участники дорожного движения смогут передавать и получать актуальную информацию в режиме реального времени.

 

Система экстренного вызова при аварии, поломке и для поиска объектов инфраструктуры

Система eCall способна автоматически совершить экстренный вызов, если мотоциклист попал в ДТП, и передать в службу экстренной помощи информацию от транспортного средства и его местоположении. Система bCall может связаться с СТО в случае поломки мотоцикла и отправить необходимые данные о состоянии транспортного средства. Еще одна система, iCall, поможет мотоциклисту найти ближайшую АЗС или другой элемент дорожной инфраструктуры.


24.07.18

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: