Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Коронавирус может стать причиной передела мирового автомобильного рынка

1584358685b96682

По мнению экспертов Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей (ECG), существующее положение с нарушением цепочек поставок и связей между автомобильными заводами и производителями комплектующих в разных странах настолько критично, что хуже ситуация была только во время Второй мировой войны.
Меры по сдерживанию глобальной пандемии коронавируса в Европе и Северной Америке за прошедшую неделю фактически уничтожили автомобильную цепочку поставок. Речь идет и о поставках запасных частей и комплектующих, и о доставках автомобилей импортерам, и о производстве, и о рабочей силе. Ведь границы всех государств фактически закрыты. Но ситуация, к сожалению, продолжает ухудшаться.

Коронавирус может стать причиной передела мирового автомобильного рынка - коронавирус

Из-за введения масштабных мер безопасности, карантина и блокировок границ в Италии, Франции, Бельгии и Испании с Великобританией, Германией, Австрией, Польшей, Чехией, Словакией и Венгрией, ограничивается товарооборот и миграция трудовых ресурсов, что приводит к нехватке рабочей силы.

Коронавирус может стать причиной передела мирового автомобильного рынка - коронавирус

Подавляющее большинство автомобильных компаний уже объявили о временных остановках своих предприятий по производству автомобилей и комплектующих в Европейском Союзе и Великобритании. Среди них Volkswagen Group, PSA, FCA, Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, Hyundai-KIA, Ford, BMW, Daimler, Jaguar Land Rover и Volvo Cars. Хотя большинство остановок были официально запланированы на срок 2-4 недели, многие из них, с большой вероятностью продлятся до тех пор, пока правительства стран, в которых расположены предприятия, не отменят карантин. А может быть и дольше, поскольку и автопроизводители, и изготовители комплектующих сокращают производство, в связи с прогнозируемым снижением спроса на авто.



Если некоторым производителям комплектующих не хватит ресурсов, чтобы продержаться в период карантина, это может стать новым серьезным ударом для автомобильных производителей, которые выстоят и возобновят свою работу, когда карантин окончится.

В аналогичной ситуации и крупные производители оборудования в США и Канаде. Здесь также приостановили производство на две недели или дольше. В частности, в General Motors, Ford, FCA, Nissan, Toyota и Volvo Cars. И хотя Honda, Subaru и Volkswagen планируют более короткие остановки, но ухудшение ситуации на заводах в США может продлить их закрытие.

Коронавирус может стать причиной передела мирового автомобильного рынка - коронавирус

На прошлой неделе в Европе еще работали некоторые автомобильные заводы. Но с сегодняшнего дня остановить производство намерены заводы Jaguar Land Rover в Великобритании и Словакии. Их закроют примерно на месяц. Останавливается и завод Volkswagen Group по выпуску Bentley. С нынешней недели закроются заводы Volvo Car в Швеции. Ford и Toyota уже прекратили производство в Турции. Также в Volkswagen Group намерены приостановить производство по всей Европе, в том числе в Португалии. Временная остановка грозит и заводам совместного предприятия Fiat и Renault, а также Honda и Hyundai.



Кроме того, на сегодняшний день, практически каждое из еще работающих европейских предприятий находится под угрозой остановки из-за нехватки запчастей. И их производственные линии могут остановиться в ближайшие дни.

В таком же положении и автомобильные заводы, которые зависят от европейских цепочек поставок и экспорта автомобилей в Европу. Так, компания Renault приостановила производство на двух своих заводах в Марокко, которые в основном обслуживают европейские рынки. BMW вместе с европейскими заводами закрыла свой завод в Южной Африке. Volvo закрыла завод в Южной Каролине. Нехватка запчастей из Европы и трудности с экспортом автомобилей привели к приостановке производства Audi на заводе в Мексике. Уже в ближайшее время можно ожидать нехватки запчастей на заводе Mercedes-Benz в Алабаме, а также предприятиях BMW и Volkswagen в США.



Большинство автопроизводителей будут использовать эти временные остановки предприятий для дезинфекции рабочих зон. А также для контроля и технического обслуживание производственного оборудования. И крайне маловероятно, что у кого-то в этот период произойдет переоснащение или модернизация.

Стало понятно какой ущерб коронавирус нанес экономике Китая в феврале. Только цифры



В сложившейся ситуации первоначальный пессимистический прогноз ECG и Ultima Media, о падении продаж европейских автомобилей на 17% по сравнению с 2019 годом, скорее всего будет пересмотрен. К сожалению, в худшую сторону. Поскольку ожидается краткосрочное (на несколько месяцев) шокового падение спроса в сильно пострадавших от коронавируса регионах.

Коронавирус может стать причиной передела мирового автомобильного рынка - коронавирус

Насколько быстро восстановится мировой автопром во многом будет зависеть от поддержки правительств, считают в ECG. Правительства Франции и США, уже заявили, что будут поддерживать такие отрасли, как автомобильный сектор. В тоже время политики ЕС, по информации источников ECG, похоже, готовы ослабить правила ограничения государственной помощи для автомобильных предприятий. Но это, считают эксперты, может как-то помочь только крупным автопроизводителям.

Однако, не исключает больших проблем у небольших поставщиков комплектующих, а также - многих провайдеров логистических услуг и перевозчики. Здесь, чем дольше будет остановка автомобильных предприятий, тем больше будет потеря рабочих мест. И с большой вероятностью более слабые мелкие и средние компании потерпят крах.

Коронавирус может стать причиной передела мирового автомобильного рынка - коронавирус

Финансовый кризис 2008 года привел к тому, что многие подобные компании исчезли из-за резкого снижения производства и поставок автомобилей, а затем - застоя. По мнению экспертов ECG, шесть недель карантина, вероятно, приведут к значительным сбоям в бизнесе. А если он продлится дольше, то вполне может полностью подорвать экономику и одного или нескольких крупных автопроизводителей. А вместе с ними - и многих их поставщиков.



Поэтому, без масштабной правительственной помощи не обойтись, считают в ECG. От льготных государственных займов и налоговых льгот, вплоть до национализации обанкротившихся предприятий.

 

 

 

 

Источник: AUTO-Consulting


25.03.20

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: