Avtokom.com.ua - Каталог автокомпонентов

Электрокары получили неожиданного конкурента

1572366842c70cbb

Производители легковых автомобилей массово переориентируются с двигателей внутреннего сгорания на электрокары. Но ведь транспорт - это не только легковушки. И электромотор, который работает от аккумуляторной батареи - это не всегда выгодно. В ЕС вновь вспомнили о водороде. Какой транспорт составит реальную конкуренцию электрокарам.Автомобилями на водородных топливных элементах в разное время занималось много автомобильных компаний. Но когда стало понятно, что основой безуглеродного будущего будут электрокары, большинство автопроизводителей переключились на них.

Электрокары получили неожиданного конкурента - Электро

Собственно, транспорт на водородных топливных элементах - это тоже электрокары. Только их электромотор работает на электричестве, получаемом из водорода. То есть - это полностью безуглеродная технология. Ведь ни для кого не секрет, что для выработки электроэнергии, которой заряжают аккумуляторы электромобилей, используют не только воду или ветер. А и уголь, и мазут, и другие загрязняющие окружающую среду технологии.

Электрокары получили неожиданного конкурента - Электро

Именно поэтому Еврокомиссия резонно решила, что электрокары - это не догма и не волшебная “серебряная пуля”, которая уничтожит все экологические проблемы. Не стоит игнорировать и другие низкоуглеродные силовые установки. Так появилась европейская Стратегия перевозок пассажиров и грузов на большие расстояния до 2050 года. Ее Еврокомиссия утвердила на прошлой неделе.

Электрокары получили неожиданного конкурента - Электро

Аргументом в пользу жизнеспособности транспорта на водородных топливных элементах стала не только его экологическая дружелюбность (ведь “выхлопом” в нем является вода). По данным Всемирной организации автомобильного транспорта (IRU), для коммерческого автомобильного транспорта, особенно на большие расстояния и с тяжелыми грузами, наиболее перспективным альтернативным топливом является не электричество, а водород. Ведь в одном килограмме водорода содержится в три раза больше энергии, чем в нефтяном эквиваленте топлива, и в 330 раз больше энергии, чем в 1 кВт-ч электрической батареи.



Еще в 2019 году, в партнерстве с европейским консорциумом производителей грузовых автомобилей, поставщиками топливных элементов и логистическими компаниями, в IRU начали проект H2Haul. Он финансируется в рамках программы ЕС «Горизонт 2020», и направлен на разработку и производство 16 грузовиков на топливных элементах. Эти грузовики предназначены для поставщиков супермаркетов в Бельгии, Франции, Германии и Швейцарии.

Электрокары получили неожиданного конкурента - Электро

Новые технологии стоят дорого, а поскольку большинство коммерческих автотранспортных операторов в ЕС являются малыми и средними предприятиями. Поэтому, Стратегия указывает на необходимость финансовых стимулов для компаний, чтобы они могли планировать инвестиции в экологичные транспортные парки. В том числе грузовики, работающие на экологически чистом водороде. Кроме того, водородные технологии должны быть удобны в использовании и выгодны для операторов транспорта.


Некоторые правительства уже признают важность стимулирования альтернативных видов топлива. Например, парламент Германии недавно до 2023 года продлил освобождение чистых грузовиков от сборов за пользование дорогами.

Электрокары получили неожиданного конкурента - Электро

В соответствии со Стратегией, более эффективные процедуры электролиза и более мощные ветроэнергетические турбины, особенно в море, могут помочь значительно сократить затраты на производство экологически чистого водорода. Что сделает его привлекательным для транспортного сектора. Особенно для поездок на дальние расстояния и перевозок тяжелых грузов. Например, для автобусов и грузовиков. Кроме того, в IRU считают, что для ускорения развертывания полноценной сети водородных заправок, вполне можно использовать уже существующие газовые заправочные станции.

Электрокары получили неожиданного конкурента - Электро

На сегодняшний день в странах ЕС всего около двух сотен водородных заправок. Больше всего их пока в Германии и Франции.


28.07.20

Подписка на рассылку новостей

Архив новостей e-mail: